МЕНЮ
M-POWER triathlon

Финальные моменты перед гонкой

На какие даты лучше выбрать билеты и где бронировать отель? Как планировать распорядок финальных дней перед гонкой? Какие хитрости на плавательном, беговом и велосипедном этапе помогут пройти гонке идеально?
Итак, гонка выбрана, регистрация пройдена, половина подготовки уже за плечами и вот вы готовы перейти к планированию и доработке малейших деталей вашего дня X, где все должно быть идеально.

В материале ниже речь пойдет о том, как учесть все малейшие нюансы уже выбранной вами под себя гонки. Превратив их в свои конкурентные преимущества, а не досадные «проколы» вашей стратегической подготовки, которые несомненно омрачат впечатление от старта.
Краткое содержание
Вы можете прочитать как весь текст целиком, так и сразу перейти по активной ссылке к интересующему Вас разделу
1. Выбираем даты перелета и отель, планируем время в поездке - важнее, чем может показаться
2. Что учесть на плавательном этапе
3.Что учесть на велосипедном этапе
4. Что учесть на беговом этапе
5. Что положить в белую сумку финишера

Данные тексты ориентированы больше на тех, кто совершает последние приготовления к конкретно выбранной гонке. Если же вы только выбираете свой старт сезона, то почитайте мою статью "как выбрать гонку"
Покупаем билеты, бронируем отель, планируем время в поездке
Может показатся, все это не так уж и важно. Но покупка неудачных билетов, заселение в неправильный отель и долгие прогулки по городу за день до старта могут существенно подпортить последние приготовления перед гонкой

Итак, перед тем, как покупать билеты и бронировать отель, вам необходимо обратить внимание на несколько вещей

Дата и расписание вашей гонки. Ваша гонка проводится в субботу, или в воскресенье? В какие дни производится выдача номеров? Когда постановка велосипедов в транзитную зону? Брифинг? На следующий день после гонки - когда проходит церемония награждения и выдача слотов (еcли вы планируете присутствовать) - это далеко не на всех гонках проходит с утра. Всю эту информацию вы можете найти на сайте вашей гонки.
Разминку я рекомендую делать за день до гонки, а за два дня обычно ставлю день отдыха или легкое плавание( чтобы успел высохнуть костюм). Но ваш тренер может планировать ваш «досуг» по другому. Уточните это заранее.

Рассмотрим ситуацию на примере стандартной гонки IRONMAN. Старт - в воскресенье, выдача номеров с четверга по субботу, ЭКСПО - с четверга, постановка велосипедов в транзиту - суббота, брифинг для атлетов - в пятницу , награждение - в понедельник после обеда.
Получается, раньше четверга прилетать нам не имеет смысла, приезд же в пятницу возможен, но заставит нас действовать в достаточно напряженном графике( важно успеть на брифинг, может что то не так пойти с багажом, проблемы с велосипедом поле перевозки и т.д и т.п) .

Поэтому я бы рекомендовала брать билеты туда - прилет в четверг утром, обратно - улетать во вторник утром. Так вы успеете получить удовольствие от гоночного уикэнда и успеете спокойно устранить все возникшие неполадки и орг. моменты

Покупая билет прямым рейсом вы минимализируете риск того, что ваш багаж потеряют. Если вы все же берете рейс с пересадкой, выбирайте стыковку более 1 часа. В противном случае вы успеете сделать пересадку, а вот ваш велосипед - не факт.


Теперь - про выбор отеля. Внимательно посмотрите на сайте гонки, где располагается старт плавательного этапа и финиш гонки с Т2 . А так же, где располагается зона ЭКСПО.
Если старт гонки будет дан где-то за городом, вдали от финиша, транзитной зоны 2 и экспо, не стоит выбирать отель там. Скорее всего, организаторы предоставят трансфер на старт в день гонки и для постановки велосипеда в транзитную зону (пример - IRONMAN Frankfurt) но ни на одной гонке никто не будет подвозить вас, уставшего, вместе с вашим велосипедом после финиша до дома. По этому преимущественно ищем отель рядом с ЭКСПО и финишем.

Официальный отель гонки - да или нет? Часто организаторы гонки выбирают один или несколько городских отелей, называя его официальным отелем гонки, и рекомендуя размещение в нем. Обычно это не дешевый отель, уровня 4 или 5 звезд, места в котором разлетаются с большой скоростью.
Нужен ли вам именно этот отель, и в чем его преимущество? Обычно, этот отель может быть даже не самый удачный по месторасположению. Организаторы рекомендуют именно его исключительно из за партнерских договоренностей с владельцами.

Но некоторые бонусы, размещаясь в официальном отеле, вы все же получите :

  • на рецепшен отеля точно будет предоставлена вся информация о гонке, схемы трас, расписание мероприятий и т.д
  • вам будет организован специальный ранний завтрак в день гонки ( с 4 или 5 утра)
  • от вашего отеля будет отправляться трансфер на место старта, если старт находится на удалении
  • за несколько дней до гонки у вашего отеля будет оборудована точка бесплатного обслуживания велосипедов (с большой долей вероятности))
Стоит ли переплачивать за эти удобства - решать вам.

Особенное внимание надо обратить на организацию завтрака в день гонки и ужинов за два дня до нее. В вашем отеле может не быть раннего завтрака, или же на раннем завтраке может не быть блюд, которые вы привыкли выбирать перед гонкой. Поэтому о завтраке надо позаботиться заранее - узнать, что включено в ранний завтрак и в случае неудовлетворительного ответа( континентальный завтрак вам не подойдет) запастись собственными продуктами (овсянка, бананы, тосты) заранее.
То же самое касается ужина - заранее заприметите для себя местечко недалеко от отеля, где вы сможете съесть любимую пасту/рис без лишней суеты.
Лично я и вовсе предпочитаю останавливаться в апартаментах (можно найти через AirBnB) и готовить себе самостоятельно, избегая стресса, связанного с отсутствием привычной для меня еды.



Распределение времени в дни прибывания

Коротко дам несколько советов, что в какой день лучше делать, когда вы прилетели на гонку.

Получение номеров и прогулки по ЭКСПО с приобретением гелей и экипировки лучше планировать на четверг или пятницу ( в случае, если гонка в воскресение) в четверг вы также можете выполнить одну легкую тренировку.

В четверг вечером можно немного прогуляться по городу и вечером можно приступать к первому ужину углеводной загрузки.

В пятницу предпочтительнее отдыхать, сходить на брифинг и активно загружаться углеводами весь день. В этот день обычно проводится официальная паста-пати. Если вы не желаете ее посещать, то вечер пятницы - самое время для обильного расслабленного ужина с друзьями. Покачто еще можно позволить себе за ужином один бокал пива или вина, ведь завтрашний ужин пройдет в более напряженной обстановке=)
Так же в этот день желательно подготовить транзитные сумки, которые пригодятся вам завтра.

Суббота - день легкой разминки, которую необходимо совершить в первой половине дня и постановки велосипеда в транзитную зону.
Очень важно несмотря на перегоночную суету, не забывать вовремя кушать, пить и как можно меньше времени проводить на ногах.
Не гуляйте в этот день по городу, это совсем плохая идея! Не бегайте по экспо кругами. Найдите ресторан для ужина поблизости к отелю, спокойно покушайте и отправляйтесь отдыхать к 7-8 часам. Приготовьте все, что вам понадобится к завтрашней гонке и что еще не оставлено в транзитной зоне. Ложитесь спать в 9-10 вечера. Если трудно расслабиться и уснуть, можно посмотреть фильм или послушать спокойную музыку. Завтра вас ждет долгий и интересный день!
Источники информации о гонке
После того, как вы выбрали гонку, зарегистрировались на нее и начали подготовку, самое время постепенно начать изучать ее все более подробно.

Много полезной информации вы можете почерпнуть на самом сайте гонки. Скачать и внимательно изучить трассы плавательного, велосипедного и бегового этапов, расположение и особенности транзитных зон.

Второй источник - youtube. Если гонка проводится не первый раз, то скорее всего на этом видеоресурсе вы сможете найти не мало интересного. Старт плавания - как именно и откуда он дается. Велотрасса - скорее всего какой-нибудь любитель даже проехал ее на автомобиле или велосипеде, полностью засняв на GoPro в ускоренном темпе. Посмотрите видео с гонки. Дует ли там сильный ветер?

Транзитные зоны - их длинна и расположение стоек. Какие поверхности ожидают вас на беговой трассе? На все это необходимо обратить внимание

Ну и третий источник - можно пораспрашивать тех, кто уже был на этой гонке. только заранее подготовьте вопросы, чтобы получить всю интересующую вас информацию, а не просто чужие эмоции. У меня есть намерение кратко описать трассы всех гонок, где мне приходилось принимать участие. Если я все же совершу этот подвиг, я дам вам знать=)

Теперь вы знаете, где искать информацию. На что же именно обратить внимание на плавательном, велосипедном и беговом этапе, и как учесть эти особенности в своей подготовке?


Перед стартом плавания всегда внимательно осматривайте трассу, вы должны четко понимать, куда плыть и по какую руку оставлять буи.
Плавательный этап
  1. Откуда будет дан старт и будет ли это масс старт, старт по группам или wawe start?
Старт гонки может быть дан с берега( тогда вам придется по команде забегать в воду), из воды ( самый легкий и комфортный старт. надо просто вовремя залезть в воду) и с пантона (редкость на гонках айронмен и очень распространенный вариант для гонок ITU. С пантона вам придется прыгать или нырять)

Соответственно, в зависимости от специфики рекомендуется отрабатывать на тренировках забегание по пляжу или старт с мостика.

Далее. Старт может быть массовым (все участники одновременно, по сигналу начинают плавательный этап. Это самый эпичный и самый удобный для соревнования с соперниками вид старта. Но в то же время он самый некомфортный - тренируйте забегание и начало плавательного этапа в толпе. Также не будут лишними отработка приемов контактного взаимодействия в воде.
Так же вам стоит особо тщательно продумать вашу позицию для старта, основываясь на уровне вашего плавания и задачах гонки.


Старт по группам
- это когда каждая возрастная группа имеет свое время для старта с интервалом в + 5 минут. Обычно первые в этой ситуации стартуют женщины, затем молодые атлеты, затем атлеты старшего возраста и затем атлеты средних возрастных групп. Сам старт не является проблемой, он будет похож на массовый старт, но со значительно меньшим количеством атлетов. Но если вы стартуете в первых группах и являетесь слабым пловцом, приготовьтесь к тому, что вас будут обгонять группы людей на протяжении всего этапа.
Сильные пловцы и сильные велосипедисты из групп, стартующих последними - вас можно только пожалеть. Заранее настройтесь на то, что придется много обгонять на плавании и в первой части велоэтапа.


Wave start - очень гуманный вариант старта для атлетов, которые неуверенно чувствуют себя в толпе и не имеют соревновательных амбиций. Все участники забегают в воду один за другим, по 1-3 человеку. Толкучки практически не образуется, но вот разрыв между первым и последним участником может быть до 40-ка минут. Это настоящая катастрофа для спортсменов, претендующих на призовые места в своей группе. Ведь вы никогда до конца не можете быть уверены, на какой позиции вы бежите. Человек, бегущий сзади вас может иметь лучшее время на финише и опустить вас в протоколе и наоборот. Это лучше понимать заранее, и настраиваться на борьбу с самим собой до последнего, а там уж как повезет.
Или, на крайний случай, не выбирать гонки с подобным типом старта для вашей квалификации.


Старт по приблизительному времени финиша на плавательном этапе - в этом случае все атлеты становятся около табличек 55 мин 1 час 1.05 1.10 и т.д и заходят в воду друг за другом в соответствии с выбранным временем. Это похоже на более структурированный масс старт, т.к разрыв между группами минимальный.
Вы можете выбрать группу на 5 минут быстрее вашего целевого времени, и использовать эффект драфтинга в воде. Но не становитесь в еще более быструю группу. Скорее всего вы останетесь без компании и часть атлетов поплывут по вам.
Однозначно не стоит недооценивать свои силы, и выбирать более медленную группу. Выбраться из нее вперед будет не просто, и вы проиграете самому себе минут 5


С выбегом или без?
Некоторые плавательные этапы проводятся в два круга, между которыми надо совершить выбег и короткий бег по пляжу. Этот момент лучше отработать заранее на тренировках и опытным путем понять, какая скорость бега будет для вас оптимальной. Если вы побежите через чур резво - кровь резко отольет к ногам, вы можете испытать головокружение и слабость, а так же проблемы при дальнейшем плавании - на этот раз будет слабость в руках, ведь кровь уже отлила в ноги=)
Если вы будете плестись через чур медленно, вы проиграете сами себе и своим соперникам. Найдите ваш идеальный темп заранее, и на гонке вас не напугают «новые» ощущения



Волны и солнце
Если ваш плавательный этап проходит в море, то плавание в волнах надо тренировать заранее. Идеально подойдет плавание в том же море, но если такой возможности у вас нет, хотя бы тренируйте дыхание под правую и левую руки, чтобы вы без проблем могли переходить к дыханию на другую сторону.
То же самое касается восходящего солнца, оно может сильно слепить в глаза. Для этого опять пригодится навык дыхания на другую сторону. и конечно же, темные линзы ваших очков, подумайте об этом заранее.
В темных водах озера, напротив, не стоит выбирать слишком темные линзы.



Разметка буями.
Перед стартом плавания всегда внимательно осматривайте трассу, вы должны четко понимать, куда плыть и по какую руку оставлять буи.
Иногда буи бывают большие и яркие, но иногда их видно совсем плохо. На этот случай постарайтесь найти для себе приблизительные ориентиры на противоположном берегу и на своей береговой линии по возвращению. Это можно сделать еще на разминке. Часто такие ориентиры очень помогали мне на гонке плыть точно на финиш, а не «куда то к берегу»
Перед стартом пройдите весь маршрут от финиша плавания до выхода на велосипед, от захода с велоэтапа до выхода на бег, и подробно визуализируйте и проговаривайте ваши действия. Это позволит вам действовать на автоматизме во время гонки
Транзитная зона 1 (Т1)
Есть вещь, на которую надо обратить внимание еще задолго до самой гонки - это длинна транзитной зоны. На некоторых гонках встречаются особо длинные транзитные зоны, пробежать по которым вам придется около километра (самая длинная транзитная зона в Европе до недавнего времени была на IRONMAN 70.3 Mallorca)

Во-первых, это займет приличное количество времени, что стоит учесть, если вы планируете пройти гонку с конкретным временем.
Во-вторых, подобный длинный бег по транзитной зоне желательно несколько раз отработать заранее, чтобы найти приемлемый для вас темп бега. С одной стороны, нет никакого смысла терять лишнее время. С другой - припустив через чур быстро вы можете плохо соображать, когда дело дойдет до транзитных сумок, что то забыть, кинуть не туда, убежать с чужим пакетом и т.д и т.п ( я сейчас не шучу) по этому, если вы не боретесь за титул Чемпиона Мира, вам важно быть в адеквате. Через чур быстрый темп бега так же заставит вас дольше врабатываться на велоэтапе и быть в его начале менее координированным. Вам это нужно?

На многих гонках организаторы разрешают оставлять ваш шлем и очки на руле велосипеда. Не стоит этого делать в длинной транзитной зоне, положите его в вашу синюю сумку. Во время бега вы успеете надеть и застегнуть шлем, очки, а так же съесть гель. Используйте это время с умом.

Также в длинной транзитной зоне будет очень актуален навык надевания велосипедных туфлей на ходу. Это означает, что они будут пристегнуты к вашим педалям, а весь путь до велосипеда вы проделаете босиком по ковровой дорожке. Согласитесь, это намного удобнее, чем бежать 800м в туфлях (надевать туфли рядом с велосипедом запрещают правила) поэтому, возможно, вам стоит заранее поучиться этому умению.
В короткой же зоне шлем можно оставить на велосипеде, и бежать можно в туфлях, если вас пугает их одевание на ходу.

Еще один момент - путь от воды до транзитки - если он длинный, то постарайтесь за это время по максимуму освободиться от гидрокостюма. Мокрый он снимается куда быстрее сухого . Но помните - не ниже пояса! С ног костюм разрешено снимать только в транзитном тенте.

Короткая транзитная зона требует более быстрых и организованных действий, но в то же время сэкономит вам массу сил и времени.

Запомните ориентиры того, где висят ваши мешки и ваш велосипед( допустим - мешки - вторая вешалка после выбега, ближе к концу, в верхнем ряду, велосипед - вперед по третьей стойке, напротив большого рекламного щита) - так вы истратите на их «поиск» намного меньше времени. Перед стартом пройдитесь весь маршрут от финиша плавания до выхода на велосипед, от захода с велоэтапа до выхода на бег, и подробно визуализируйте и проговаривайте ваши действия. Это позволит вам на гонке действовать на автоматизме
если вам необходимо 4-6 гелей, то их оптимально разместить на раме, с помощью бумажного скотча
Если вам необходимо 8-10-12 гелей, то на раме такое количество уже будет вам мешать при езде. Придется либо распихивать их по сумочкам и карманам, либо растворять в бачке с водой.
Велосипедный этап
Надеюсь, трассу своего велоэтапа вы изучили еще до того, как зарегистрировались на свою гонку. И учитывали особенности ее рельефа при тренировках. Сейчас же речь пойдет больше о «маленьких хитростях», которые вы можете предусмотреть в последний момент.

Какие бачки выбрать, сколько их нужно, и как разместить на велосипеде, в зависимости от трассы?
Итак, для начала посмотрите на сайте гонки на сколько регулярно будут расположены на трассе пункты питания и что там будут вам давать, в какой таре. Если пункты питания расположены не реже, чем через каждые 30 км, то по крайней мере за воду вы можете не переживать, и будете брать новую флягу с водой на каждом таком пункте. Просто приготовьте под нее держак на раме.

Возможно, помимо воды вы так же пьете собственный спортивный напиток. Подумайте, как много вам его необходимо, и где его лучше разместить. Если у вас есть питьевая система на руле, то возможно одну флягу с напитком имеет смысл вылить в нее, т.к заливать питьевую систему на ходу не слишком удобно, а изотоник вы не будете менять на каждом пункте питания.

Вторую же флягу, ваш «стратегический запас» можно разместить на вертикальной трубе рамы или за седлом. Заранее продумайте эти нюансы, потому что считать количество бачков перед стартом - уже слишком поздно!

Стоит ли использовать питьевую систему? Она дорогая и требует дополнительного времени на свое пополнение на пунктах питания. Такая питьевая система даст вам наибольшее преимущество на равнинных трассах, когда не хочется лишний раз разгибаться из посадки и лезть за бачком. На горной трассе она будет только лишним предметом на руле, который расплескивает воду при езде «танцовщицей», меняет соотношение центра тяжести велосипеда при езде со спуска и не дает значимых преимуществ, когда вы значительное время едите в гору держась за верх руля, и можете достать с рамы обычный бачок.

Держатели для бутылок за заднее сидение не очень хорошо себя ведут на неровной дороге - на любой кочке вы можете попрощаться со своим питанием.

Как и куда лучше разместить питание (батончики, гели)
Для ответа на этот вопрос нужно знать продолжительность вашей гонки и количество гелей, которые вы планируете съесть.

Если это 4-6 гелей, которые вы съедаете за раз всю упаковку, то их оптимально разместить на раме, с помощью бумажного скотча
Если вам необходимо 8-10-12 гелей, то на раме такое количество уже будет вам мешать. Придется либо распихивать их по сумочкам и карманам, либо растворять в бачке в водой.

Вариант растворения в бачке особенно удобен в том случае, когда вы не планируете за каждый «прием пищи» съедать по целому гелю. Гели в бачке вы можете легко дозировать - надо выпить 2,3,4 глотка за раз. Можно нанести на прозрачную бутылку разметку. Так же это экономит время на открывании геля и избавляет вас от проблемы того, куда выкидывать фантики.
Вариант имеет несколько недостатков - если вы пьете не только воду, но и собственный спортивный напиток, то все вакантные места в держателях у вас уже заняты. Не ставьте бутылку с гелями за седло - на одной кочке вы можете потерять все ваше питание
Второй момент - тяжелее в плане самодисциплины. Можно легко «недоесть», когда гели вам опротивели, вы несознательно будете делать более мелкие глотки, получая каждый раз все меньше калорий.

Ну и последнее - не самый удачный вариант для половинок - тащить с собой 0,5 кг лишнего веса, которые вы скорее всего устанете пить. Проще всего в этом случае прикрепить эти гели на раму.


Какой шлем использовать?
На большинстве гонок целесообразно использовать аэрошлем, т.к при езде в посадке он поможет вам существенно выиграть в аэродинамике.
Но на особенно жарких гонках у вас может появиться желание охлаждать голову и затылок холодной водой. Для этих целей шоссейный шлем подходит больше. Он же имеет лучшую продуваемость. В некоторых случаях имеет смысл потерять в аэродинамике, но не получить тепловой удар. 4-х кратная чемпионка мира Кристи Веллингтон на всех своих победных гонках в Коне использовала шоссейный шлем именно по этой причине.


Какие колеса лучше использовать
По этому пункту пробегусь кратко. Уже писала про выбор колес в статье КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД, и тут буду давать не общие советы по приобретению оптимальных колес, а скорее по выбору колес к конкретной гонке


Клинчер или трубка? Если речь идет о клинчерных колесах с полностью карбоновым ободом, то разницы почти нет, кроме той, что с клинчерными колесами меньше возни. Хорошие покрышки выдерживают давление до 10 бар, большинству атлетов для большинства дорог этого будет достаточно.

Клинчерные колеса с алюминиевой кромкой обода имеют значительно больший вес, чем полностью карбоновые колеса. Если ваш велоэтап преимущественно равнинный, то этот вес не имеет большого значения, если у колес хороший накат и аэродинамика. Для горного велоэтапа все же предпочтительнее легкие карбоновые колеса.

Ширина обода. Пробежимся быстро

Обод 404 - универсальные колеса, или колеса для гористого велоэтапа. Слабо реагируют на боковой ветер, имеют наиболее низкий вес но при этом лучшие показатели аэродинамики по сравнению с обычными колесами с низким ободом

Обод 404 спереди и обод 808 сзади - беспроигрышная комбинация для гонщиков, которые едут равнинный или холмистый велоэтап, хотят улучшить свой накат и аэродинамику, но при этом побаиваются бокового ветра. На такой комбинации вас никуда не сдует. Для ветра особое значение имеет то, что стоит на переднем колесе.

Обод 808 спереди и сзади. Шикарная аэродинамика, превосходный накат, а бокового ветра вы не опасаетесь / умеете с ним справляться. Для горного велоэтапа эта комбинация будет немного проигрывать 404 ободу по весу, но отыграет свое, если на трассе будут длинные пологие спуски, где вы сможете раскрутить.

Обод 808 или 404 спереди и диск сзади - вы чертовски сильный и быстрый (средняя более 35 км/ч, или трасса со значительным количеством участков, где вы планируете развивать скорость выше этих значений)

Диск совсем не хорошо ведет себя при сильных порывах бокового ветра, а еще - диск будет работать на вас только в том случае, когда вы хорошенько его раскрутите. Он даст вам значительное преимущество при быстрой езде по равнине или при езде с затяжного прямого спуска. Но забудет о диске, если ваша планируемая скорость - 30-32 км/ч. Так же диск бывает запрещен на многих гонках при сильном боковом ветре. Диск всегда запрещен на трассе Чемпионата Мира на Коне.

Если гонка выдалась жаркой, не пренебрегайте охлаждением! Воду на грудь и голову, губки под костюм, лед под кепку, и так - при каждой возможности.
Беговой этап
Беговой этап гонки это тот этап, где какие-либо хитрости помогут вам меньше всего.
Но все-таки изучите трассу бегового этапа заранее и отметьте для себя:


  • те места, где лучше всего размещать свою группу поддержки (на кругу бывают такие точки, где вы будете пробегать дважды или трижды. Бывают точки, где перебежав несколько маленьких улочек ваши болельщики смогут встретить вас на другой стороне беговой трассы. Бывают такие отрезки, где вообще нет болельщиков, и бежать там особо грустно и тяжело. Сопоставьте все эти факторы, и наметьте точки, где вас будут встречать, заранее
  • какое покрытие у основной части трассы (асфальт, грунт, лесные дороги, брусчатка)- это поможет вам правильно выбрать беговую обувь. Не одевайте низкопрофильные марафонки, если на трассе ожидается большое количество брусчатки, допустим.
  • Как часто будут расположены пункты питания, и что на них будут давать (это поможет вам принять решение о том, брать ли с собой дополнительное питание, и захотите ли вы сдавать сумку special needs)


Несколько хитростей, которые упростят вам жизнь уже во время гонки

- Если гонка выдалась жаркой, не пренебрегайте охлаждением! Воду на грудь и голову, губки под костюм, лед под кепку, и так - при каждой возможности. Забудьте о том, что вы намочите кроссовки и носки - мозоли это ничто, по сравнению с тепловым ударом!

-Про мозоли, особенно на беговом этапе железной дистанции. Выбирайте кроссовки, в которых спереди есть около 1 см свободного пространства. После 180км велосипеда ваш размер ноги может немного увеличиться=) Вместе с тем, нога не должна гулять в кроссовке. Шнуровка или резинки должна надежно держать стопу. Обратите внимание на ваши носки. Кому то больше подходят тонкие, кому-то со слоем махры на подошве. Но в любом случае они должны плотно облегать стопу и не образовывать замятостей и складок.
Совокупность этих трех факторов поможет вам избежать мозолей.

-не теряйте слишком много времени на пунктах питания. Не стоит излишне торопиться, если вы выливаете всю воду и напитки на себя, но и терять лишние секунды ни к чему. Посчитайте, сколько пунктов питания на 42км? Их там 15-16 штук(каждые 2,5км)! Если вы задерживаетесь на каждом на 30 секунд, то это 8 мин к вашему марафону. Если только на половине - то это только 4 мин. А если вы задержитесь на каждом по минуте, то это 15-16 минут к марафону!
Мораль проста - не останавливайтесь на пункте просто так, если по плану нет подпитки. Если останавливаетесь - делайте все как можно быстрее. Не стесняйтесь выкрикивать волонтерам, чего именно вы хотите. Не бойтесь аккуратно пододвинуть рукой особо неспешных товарищей. Со стаканчиком можно бежать трусцой, а не идти пешком. Чтобы меньше расплескать, сожмите его рукой так, чтобы он принял форму носика кувшина

-не бросайтесь в другую крайность - не пропускайте пункты питания только из желания сэкономить время. Лучше потренируйтесь проходить их быстро. Без охлаждения, питания и гидрации далеко вы не убежите.
После финиша
Ну вот все и позади, и вы проходите в recreation area для финишеров, где можете получить ваш белый пакет с вещами, который сдали перед стартом плавания.
Что же стоит положить в этот пакет?

Даже если на гонке вас сопровождает сотня болельщиков, не поддавайтесь соблазну отдать свои вещи им. Во первых - вы можете не найтись сразу после финиша. Во вторых - возможно вам захочется по-дольше поваляться под деревом с банкой пива, сделать селфи с чуваком, который бежал с вами последнюю 10-ку, обсудить гонку, а не выбегать сразу на поиски своих родственников. В третьих - из белых мешков никогда ничего не пропадает, просто не забывайте их завязать

Итак, что я советую положить туда
- приятную мягкую обувь или шлепки
- сухую сменную одежду (в отель вы попадете не сразу. Зачем вам ходить в мокром и соленом стартовом костюме?)
- полотенце (на некоторых стартах организаторы заботливо организуют душевые)
- ваш телефон (так вы куда быстрее найдетесь с друзьями и родственниками)
- порцию вашего любимого восстановительного напитка

На этой прекрасной ноте, с медалью финишер на шее, и мешком с сухими вещами в руках, я вас пожалуй и оставлю!

Надеюсь, мои советы были полезными, и до новых встреч!!!

После финиша
Ну вот все и позади, и вы проходите в recreation area для финишеров, где можете получить ваш белый пакет с вещами, который сдали перед стартом плавания.
Что же стоит положить в этот пакет?

Даже если на гонке вас сопровождает сотня болельщиков, не поддавайтесь соблазну отдать свои вещи им. Во первых - вы можете не найтись сразу после финиша. Во вторых - возможно вам захочется по дольше поваляться под деревом с банкой пива, сделать селфи с чуваком, который бежал с вами последнюю 10ку, обсудить гонку, а не выбегать сразу на поиски своих родственников. В третьих - из белых мешков никогда ничего не пропадает, просто не забывайте их завязать

Итак, что я советую положить туда
- приятную мягкую обувь или шлепки
- сухую сменную одежду (в отель вы попадете не сразу. Зачем вам ходить в мокром и соленом стартовом костюме?)
- полотенце (на некоторых стартах организаторы заботливо организуют душевые)
- ваш телефон (так вы куда быстрее найдетесь с друзьями и родственниками)
- порцию вашего любимого восстановительного напитка

На этой прекрасной ноте, с медалью финишер на шее, и мешком с сухими вещами в руках, я вас пожалуй и оставлю!

Надеюсь, мои советы были полезными, и до новых встреч!!!