МЕНЮ
M-POWER triathlon

Как выбрать гонку?

Ваш самый первый IRONMAN или трасса для рекорда. Место, куда можно приехать всей семьей или гонка, с которой вы квалифицируетесь на Кону.
Краткое содержание
Эту сложную тему я условно разделю на несколько частей, каждая из которых решает свои специфические задачи
Если вам трудно осилить весь длинный текст целиком, то вы сразу можете переходить к интересующему разделу

1. Первый айронмен (самая простая трасса) и личный рекорд (самая быстрая трасса)

2. Отбор на Кону и максимальная реализация своего спортивного потенциала


3. Красивые, необычные, экзотические старты ( спорт+ туризм)
Вопрос который заслуженно входит в 5ку самых популярных в триатлоне, и который особенно актуален сейчас, когда почти все триатлеты завершили сезон, отдохнули и начинают определяться с главной гонкой (гонка типа А - старт, под который строится весь цикл подготовки)

Чтобы не писать очень длинный текст, который вряд ли кто то осилит до конца, я разделяю эту тему на несколько частей в зависимости от ваших задач

Итак, сперва необходимо определиться, какие основные задачи будет решать для вас эта гонка. Их условное разделение по группам вы можете видеть выше


«Первый Айронмен» или «лучшее время на Айронмен»

Чаще всего среднестатичтичедкий дебютант на железной дистанции ищет такой старт, чтобы «отделаться малой кровью» и правильно делает. Это и без того не самое простое испытание, чтобы подливать масла в огонь с помощью экстремальных рельефов и температур.

Чаще всего простая гонка= быстрая гонка. Но так бывает не в 100% случаях

Для тех, кто гонится за такой эфемерной целью, как быстрое время, сразу надо прояснить себе две вещи. Первое - быстрое время не = максимальная реализация личного потенциала и не = Кона. Это просто быстрое время, важно понимать это.

И еще. Равнина не всегда = легко, и не всегда = быстрое время. На равнине бывают сильные ветра и на равнине вообще то всегда надо крутить педали, а это не так просто)). Чаще более быстрым оказывается велоэтап, проходящий по пологим холмам, где часть трассы велосипед преодолевает «по накату» или по трассе с длинными но технически простыми спусками (хороший пример - Ironman Klagenfurt) и еще, прости господи, на гонках где наблюдается поголовный драфтинг ( хороший пример - Ironman Barcelona)

Чаще всего быстрые и простые гонки бывают быстрыми и простыми за счет велоэтапа - самого значительного по времени в железной дистанции. По этому на него особое внимание!

По части вело стоит помнить - равнина - не всегда = легко и = быстро.

Резюмируем

Скорости велоэтапа =

-ровная или слегка холмистая, накатится трасса

-безветрие( не стоит надеяться, что ветра не будет в день гонки. Нужно выбирать местности, где в принципе не очень ветрено)

-хорошее асфальтовое покрытие

-возможности для "легального" драфтинга

На что еще стоит обратить внимание(другие виды)

-плавание. - самое быстрое будет в гидрокостюме, и в озере, где не бывает волн. Ну и по течению конечно, такое тоже бывает)

-бег - быстрый бег часто связан с тем, насколько простым оказался велоэтап) Именно же на скорости бега больше всего влияют следующие факторы - температура воздуха и влажность

-количество и активность болельщиков, музыка( да, да, это реально работает!)

-поверхность трассы - по асфальту и ровному грунту бежать будет быстрее, чем по тропкам и брусчатке, да и ноги убьете меньше. Стоит обратить внимание и на ширину трассы. на узких трассах быстрым бегунам будет тяжело обгонять своих более медленных коллег, особенно на завершающих кругах

Что дополнительно нужно учесть тем, у кого этот старт будет дебютным

-Не стоит выбирать раннюю гонку, когда у вас будет мало времени на велоподготовку на шоссе

-Не стоит выбирать гонку слишком далеко от дома. Вы пока не знаете, как ваш организм отреагирует на смену климата, часовых поясов, воды, времен года и т.д

Резюмируем - быстрая гонка - это гонка с плоским или холмистым, безветренным велоэтапом с хорошей возможностью для «легального» драфтинга

Плаванием в акватории без волн и течений в гидрокостюмах и прохладным бегом с большим количеством болельщиков по ровной поверхности, широким дорогам

Примеры стартов, подходящих для первого айронмена и личных рекордов

Ironman - Barcelona, Copenhagen, Frankfurt, Hamburg, Klagenfurt, Florida, Chatanuga

Challenge - Roth, Regensburg


Реализация потенциала и отбор на Кону
Как видите, быстрое время далеко не всегда имеет что то общее с раскрытием вашего потенциала и получением Слота на чемпионат мира. Потому что быстрая трасса быстрая для всех.

Сейчас же наша задача найти такую трассу, где будете быстрыми именно вы

Начну с того, что немного раскрою понятие, что же я имею в виду под словом «потенциал». Каждый из вас наверное хоть раз замечал, что что то дается ему лучше, чем многим другим.

Возможно вы отлично едете в гору? Или без страха преодолеваете сложные спуски? Может быть вам не страшна 35ти градусная жара? Или же, наоборот, вы не теряете работоспособности в холод?

Все это, ваши уникальные особенности, которые могут стать отличным конкурентным преимуществом на гонке. И которые можно и нужно использовать, когда ваша цель - более высокая позиция в финальном протоколе.

Да что там говорить. Полностью раскрыть свой потенциал и просто очень приятно

Чтобы выбрать гонку, максимально подходящую именно вам, есть смысл задуматься не только над своими сильными, но и своими слабыми сторонами

Вы плохой пловец? Не выбирайте жарких гонок без гидрокостюма. Вы не владеете техникой езды со спуска? Не лезьте в горы. На солнце вы плавитесь, словно сырок? Не выбирайте гонку в тропиках.

Безусловно, над слабыми сторонами можно и нужно работать, но чаще всего, слабое никогда не станет вашей сильной стороной. И это то, чего вам надо будет избегать в гонках. Если ваша цель - их выигрывать

Обычно, и без моих советов, все стараются по синимому демонстрировать свои слабые стороны. Но в то же время, очень многие не делают ставку на свои сильные.

Поясню. К примеру, способность не терять работоспособности при жарких температурах. Как это выглядит? Думаете, это когда вы бежите в + 40 и вам легко и приятно? Нет, такого не бывает

Эта способность выражается в том, что мне при +40 почти так же тяжело и хреново, как большинству участников, но по какой то причине мой темп бега в этих условиях снижается меньше, чем у всех остальных. Мне тоже приятнее бегать при +20. Но если я хочу воспользоваться своим конкурентным преимуществом, то мне надо бегать при +40.

Следующий случай - горы. В гору всем тяжелее ехать, чем по равнине. Но если вы имеете не большую массу тела, замечаете, как легко уезжаете в подьем от своих товарищей, можете долго ехать стоя в седле не испытывая закисления, хорошо переносите переменный характер работы( поработал-отдохнул) - возможно природа одарила вас горными способностями и вам грешно их не использовать.

Вы сильный пловец и ваш конек - плавание? Тогда сам Бог велел вам искать гонки без гидрокостюмов. Возможно даже в океане, где возможно сильное волнение или в акватории со сложными течениями. На ровной поверхности озера, в гидрокостюмах не пловец может максимально сократить свою разницу с пловцом. И, напротив, пловец может выиграть очень много без гидрокостюма и в сложных условиях. Ведь вода - его стихия. И он должен пользоваться этим

Вы - сильный велосипедист, которому не страшны ни горы, ни ветер? Вы родились в седле и без страха слетаете по горному серпантину? Но ведь скорее всего вы не очень сильный бегун

Что же, выбирайте самый сложный велоэтап, который сможете найти. Пусть на крутых и техничных спусках дует боковой ветер, на равнине сносит порывистый, а градиенты подъемов пугают.

Во первых - сильные бегуны скорее всего не умеют так здорово ехать спуск. Во вторых - горы и ветер вымотают их, забрав всю волшебную беговую легкость из ног. И вы - в плюсе!

Что делать, если вы - крупный и сильный парень(девушка), который отлично уезжает от всех на прямой, но в страшном кошмаре видит горы и беговой этап?

И для вас есть решение. Скорее всего вы - так же не плохой пловец. Делайте акцент на первую часть гонки.

Но особенно внимательно вам надо подойти к выбору велоэтапа. Вам нужна ветреная равнина( если вы мощный парень, то сможете отлично вкручивать против ветра) или, что еще лучше - пологие холмы. Благодаря весу и мощности вы сможете хорошо раскручивать на спуске и залетать по инерции почти на самую вершину холма. В то время, как ваши сухопарые бегущие товарищи будут забираться туда танцовщицей, забивая себе ноги. Так вы сделаете максимальный отрыв перед бегом и в то же время сохраните больше сил, чем они.

Последнее. Вы сильный бегун. Вам повезло. Вы летите, как птица в тот момент, когда все остальные ползут, как улитки. Но в то же время, вам нельзя проиграть на плавании и велосипеде слишком много. Выбирайте простое плавание в гидрокостюмах и велоэтап, который позволит вам экономить силы и работать на высоком каденсе. Скажу по себе, ничто так не убивает ноги бегуна, как ветреная равнина и большие передачи. Лучше будут даже горы, если вы умеете их ездить

В целом, мораль проста - не давайте выигрывать у вас за счет ваших слабостей и максимально эксплуатируйте ваши сильные стороны. Это поможет вам быть выше в протоколе, и соответственно и получить заветный слот

Ниже немного хитростей для тех, кто всеми силами хочет на Кону, но бояться, что не пройдет квалификацию на обычной гонке. Что вам стоит попробовать, чтобы увеличить свои шансы?

- выбрать далекий, экзотический и дорогой старт. Куда долго, сложно и не удобно ехать. Где тяжело и больно выступать. Только не перегните палку - удостоверьтесь, что вы используете свои сильные, а не слабые стороны. Кстати, иногда на таких стартах бывает больше слотов

- выбрать новый старт, о котором еще мало кто узнал, и где дают больше слотов, чем обычно( обычно это новые старты в малопопулярных направлениях)

- попробовать квалифицироваться с половинки( на некоторых разыгрываются слоты на Кону. Если на половинке вы чувствуете себя увереннее, чем на полном- то это ваш шанс)

- Выбрать поздний старт. На стартах в августе многие лидеры групп уже имеют слот на Кону в кармане, и будут отказываться от него. А многие просто сидят дома, и копят силы) Так что тут вам будет проще ухватить его по ролл даун

- Напротив, выбрать ранний старт. Квалификация на кону заканчивается 25 сентября и на всех поздних стартах идет уже на следующий год. Желающих квалифицироваться там не мало. Но там нет тех, кто уже на Коне. И еще, вы даете себе дополнительную попытку

Вот вообщем и все мои советы. Лично мое мнение - надо хорошо тренироваться, реализовывать свой потенциал и брать слот с тумбочки. Но ради такой цели как Кона, возможно все средства(легальные) хороши)))

Всем успехов и ALOHA!

Необычные и красивые и экстремальные гонки
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Front matter, or preliminaries, is the first section of a book, and is usually the smallest section in terms of the number of pages. Each page is counted, but no folio or page number is expressed, or printed, on either display pages or blank pages.