МЕНЮ
M-POWER triathlon

Матчасть. Транзитные зоны

Как устроены транзитные зоны на гонках IRONMAN, как пройти их так, чтобы затратить минимум времени и сил. Правила и штрaфы в транзитных зонах
Что такое "транзитная зона"?
Соревнования по триатлону проходят в формате единой гонки, где секундомер включается при начале плавательного этапа и останавливается на финише бегового. По ходу гонки вам дважды придется осуществить переход от одного вида к другому: с плавания на велосипед (Т1) и с велосипеда на бег (Т2). Время прохождения обеих транзитных зон включено в общее время вашей гонки, по этому в наших с вами интересах пройти их как можно быстрее, при это ничего не забыв и истратив минимум сил. Ниже я которко расскажу об устройстве транзитных зон и дам несколько советов по их эффективному прохождению. В завершении всего, мы с вами соберем красную и синюю сумки=)
Для начала разберемся, как устроена транзитная зона в длинном триатлоне. Почему я говорю именно про длинный? Потому что чаще всего на спринте и олимпийской дистанции она устроена немного по другому: участники оставляют все свои вещи непосредственно около своего велосипеда. В длинном же триатлоне такое поведение чаще всего запрещено, и экипировка для велосипеда и бега располагается в специальных мешках красного и синего цвета на отдельных транзитных стойках.
Внимание! Стоит помнить, что транзитная зона на вашей гонке может быть практически любой! Внимательно изучайте ее схемму перед стартом
В качестве примера мы разберем схемму достаточно классической по устройству транзитной зоны на IRONSTAR Sochi.
Теперь представим, что мы с вами движемся по представленной выше транзитной зоне. Как это будет происходить?

Итак, вы выбегаете из воды после плавания. Вы сразу же можете снять с себя ваш гидрокостюм по пояс.

Важно! Снимать костюм ниже пояса разрешено только в пространстве для переодевания (иначе, вы можете помешать бегущим участникам). При нарушении этого правила - пенальти

В таком виде вы бежите до транзитной зоны, где вас ожидает вешалка с синими велосипедными мешками. Взяв свой мешок, вы устремляетесь в шатер для мужчин или женщин соответственно. Иногда шатров не устанавливают, тогда переодевание происходит просто на лавочке, но не на полу, посередине транзитного пространства!!!

Важно! "Переодевание" в триатлоне подразумевает снятие с себя гидрокостюма( под которым находится текстильный стартовый костюм) , но никак не публичное оголение - за это вы можете получить штраф или дисквалификацию с гонки!

ТОЛЬКО ТУТ, в шатре или у лавочки, вы можете снять гидрокостюм полностью. Его, вместе с очками и шапочкой, вы кладете в ваш велосипедный пакет, предварительно достав оттуда велосипедную экиипровку.

Далее, вы сразу надеваете на себя ремень с номером(номер развернут на спину), надеваете и застегиваете(! это важно!) шлем. Все остальное можете надевать на ходу.

Велосипедный мешок с гидрокостюмом вы выкидываете в специальную зону, и устремляетесь к своему велосипеду. Запомните яркий ориентир около него( здание, столб, дерево - так вам будет проще его найти)

Важно! Помечать свои мешки каким то особенным образом - запрещено! Придется искать его просто по номеру=)


Итак, вы взяли ваш велосипед, на голове у вас застегнутый шлем(!!!) - теперь направляемся к выходу из транзита. Там будет специальная линия и волонтер, указывающий на то, что теперь вы можете оседлать вашего коня.

ВАЖНО! ДЕЛАЕМ ЭТО НЕ РАНЬШЕ ЭТОЙ ЛИНИИ!!! По транзитной зоне мы бежим, а не едем! В противном случае - получаем пенальти

Т2. Велосипедный этап позади. Мы спешиваемся так же, не позже намеченной линии при везде в транзитную зону, и не передвигаемся по ней на велосипеде.

Бежим с велосипедом до его места парковки. Вы должны повесить велосипед туда же, где его и взяли. А далее, на легке, к вешалке с красными мешками. Берем свой, садимся на лавочку, снимаем все велосипедное, одеваем беговое, велосипедное обратно в беговой мешок, мешок - в дроп зону - и побежали! Предварительно перевернув номер вперед.

После финиша получаем белую сумку с сухими чистыми вещами и телефоном( ее мы сдали перед финишем в специальную зону) делаем селфи, звоним друзьям и наслаждаемся жизнью.

Общее устройство транзитных зон вам теперь понятно.

Что может отличаться?
Как я уже говорила, транзитная зона - это, пожалуй, самый большой простор для фантазии организаторов. По этому, ее устройство может существенно отличаться на различных гонках. Ниже, я приведу немного примеров типичных отличий
Т1 и Т2 находятся на значительном удалении друг от друга.

Такое встречается не редко, и чаще всего на гонках, которые проводятся в больших городах. Допустим, Т1 располагается на берегу загородного озера, в котором проводится заплыв. А Т2 - в центре города, где будет происходить и финиш гонки. Пример - IRONMAN Frankfurt

Что делать в таком случае? Не переживайте, от вас никаких дополнительных действий не потребуется. Скорее всего организаторы организуют трансфер до Т1 из центра города и в утро гонки, и в день постановки велосипедов. И, совершенно точно, доставят ваш велосипед из Т1 к финишу гонки к вечеру.
Если же в "неудобном" месте распологается Т2, то скорее всего у вас просто заберут приготовленный мешок и доставят на место самостоятельно. В этом случае вам стоит помнить, что все необходимые вещи для бега уже должны быть там, ведь утром вы не получите к нему доступа

Т2 распологается отдельно от Т1 и не имеет собственной вешалки для велосипедов

Не переживайте. В этом случае велосипед у вас заберет волонтер прямо из рук. И сам повесит его туда, куда считает нужным. Вам будет даже проще=) Кстати, именно так происходит на чемпионате мира на Гавайах

Длинные и короткие транзитные зоны

Когда вы планируете время, которое хотите показать на гонке, не забудте и про время прохождения транзитных зон. От гонки к гонке оно может существенно отличаться, ведь иногда пеший путь по транзитке это менее 100 метров, а иногда - почти километр. Посмотрите информацию о вашей транзитной зоне на сайте гонки.
Собираем сумки в транзитную зону
В стартовом пакете вам будет выдано три мешка - в Европе это чаще всего белый, синий и красный цвета. Сейчас мы с вами соберем каждый из них - положим все необходимое, но ничего лишнего!
Сумка STREET WEAR (белая)

туда вы можете положить все, что вы снимите с себя перед стартом плавания, и что понадобиться вам после финиша. Этот мешок сдается в специальную зону вблизи старта плавания, и получить его можно будет непосредственно после финиша. Некая камера хранения. Я настоятельно вам рекомендую сдавать ваш мобильный телефон и карточку от гостиницы именно в этом мешке, а не отдавать болельщиками и родственникам. Велика вероятность, что найти друг друга после финиша вам будет не просто. А мешок вы гарантированно получите сразу, пропаж из таких мешков практически не случается

Итак
  • удобная обувь после финиша
  • чистая одежда
  • компактное влажное полотенце
  • телефон, карточка от отеля, немного наличных
  • восстановительный напиток
  • комперссионные чулки
  • рассческа не будет лишней=)

Сумка BIKE (синяя)

В него вы кладете все, что понадобиться вам на велоэтапе. А именно

  • номер на поясном ремне*
  • велосипедный шлем*
  • велосипедные очки*
  • солнцезащитный крем(если используете)
  • велосипедные туфли( если не пристегиваете их к педалям)
  • носки( если используете)
  • питание - (если кладете его в карманы, а не закрепляете на велосипеде)
  • теплую кофту или дождевик - если ожидается прохладная погода
* - без этого вам точно не обойтись!

Сумка RUN (красная)

  • беговые кроссовки*
  • беговые носки*
  • козырек, кепка*
  • питание на бег(если берете свое)
  • солнцезащитный крем(если используете)

* - без этого вам точно не обойтись!

Велосипедные туфли - обязательно ли надевать их на ходу?
Бонусом, дочитавшим до конца) Так ли сложно надеть велосипедные туфли, предварительно закрепленные к педалям, на ходу? Есть ли смысл это делать, или просто убрать их в мешок? На эти вопросы я отвечу ниже
"Я не настолько тороплюсь, чтобы надевать туфли на ходу" - примерно такое я часто слышу от своих учеников. Открою же небольшой секрет - основная причина прикрепить туфли к педалям - вовсе не скорость, а удобство.
Вы не можете оставить ваши туфли рядом с велосипедом - это запрещено правилами. Значит, вы положите их в ваш транзитный мешок. И длинный путь от транзитного тента до вашего велосипеда и далее - до выхода из транзитной зоны - вы проделаете в карбоновых велотуфлях на ногах. Мало того, что это не удобно, не быстро, так это еще и достаточно опасно - вы можете элементарно поскользнуться на ковровой дорожке

По этому я настоятельно рекомендую всем научиться надевать туфли на ходу. Это совсем не сложно! Но все же, следует потренировать этот навык заранее.
Алгоритм действий такой
-туфли прикрепляются к педалям. Если ваши туфли имеют сзади специальную петельку (есть у всех триатлонных моделей) - то за нее вы закрепляете канцелярскую тонкую резинку. Далее, резинку от левого туфля вы надеваете на конец тросика переднего переключателя, а резинку правого - на задний эксцентрик. Вот так
Когда вы будете бежать с вашим велосипедом, туфли не будут волочиться по земле и заранее будут расположены в удобном положении. Когда вы поедите, резинки легко разорвутся, и не доставят вам неудобств.
После выхода из транзита вы сперва ставите ногу на одну из туфель, махом перекидываете другую через седло, и начинаете движение. В триатлоне велотуфли одеваются на босую ногу. Это не должно доставить вам каких бы то нибыло неудобств

Не начинайте просовывать ноги в туфли до того момента, пока хорошенько не раскрутите педали! Смотрите вперед, а не под себя.

Затем сперва просовывайте ногу в один туфель, придерживая его за пятку, затем в другой. После каждого действия делайте несколько оборотов педалей, чтобы поддерживать скорость! Не стремитесь как можно быстрее завершить процесс обувания - скоре всего это приведет лишь к потери скорости движения и потери контроля за дорогой. Это неминуемо ведет к падению

Застегнуть липучки на туфлях вы можете уже после, набрав необходимую скорость.

Аналогично происходит и обратный процесс - начинайте разуваться сильно заранее, не давайте скорости падать из за ваших действий. Снять туфли лучше чуть раньше, нежели позже. Вы можете поставить ноги поверх туфель и докрутить оставшийся кусок, а если замешкаетесь с этим процессом, то рискуете переехать линию входа в транзит и получить пенальти.

Внимательно посмотрите видео, там все будет хорошо видно
Надеюсь, я немного ответила на основные вопросы касательно транзитных зон. И этот материал поможет вам проходить транзитные зоны уверенно, быстро и с минимумом волнения и лишних действий. Ведь именно это - ключ к быстрому времени прохождения Т1 и Т2!

Подписывайтесь на мой канал в telegram и получайте полезную информацию о триатлоне,а так же будте в курсе всех новых публикаций на сайте! @mpowertriathlon