Свою известность эта легендарная гонка получила в большей части именно из за велосипедного этапа. Во первых, это одна из сложнейших трасс IRONMAN в Европе, на 180км набор высот составит 2200м. Во вторых, вся дистанция проходит в один круг, по местам невероятной красоты и подъемом на высоту 1200м.
Подробнее о самой трассе
Первые 20 км гонки пройдут по равнине, пока вы будете выезжать из Ниццы. Приблизительно на 20 км вас ожидает первая проверка на прочность - небольшой торчек на 500м с градиентом 10% и далее пологий подьем 4км со средним 4%.
Далее - относительно равнинная часть до 40км, небольшой спуск и далее главная изюминка гонки - 21км подьем на Col de l Ecre (1120м). Подьем этот не сложный, но , как видите сами, очень длинный. Бонусом за ваши труды станут невероятной красоты виды.
Градиент на нем - от 3 до 6%.
Ваше «восхождение» закончится на 70ом км гонки, но это будет далеко не конец.
Далее около 50км вы будете ехать по плато на высоте от 1100-1000м. Там будут несерьезные и небольшие спуски и подтемы, но их удостаивать отдельного внимания я не буду.
Тем, кто плохо переносит резкий подьем на высоту, рекомендую прихватить с собой таблетку от головной боли( типа ибупрофен) мне она сыграла хорошую службу, т.к уже начиная с высоты 800м начала побаливать голова.
Так же вы можете рассчитывать, что на высоте воздух будет более приятный и прохладный.
Последний подъем, который я хочу упомянуть на этой гонке, начнется с 105 и закончится на 112км. Того 7км со средним градиентом 3-4%. Кажется, ерунда, но к этому моменту осталось поднакопиться и 3-4 для ваших ног превратятся в 6. Так что оставьте на него немножко сил
Далее около 10 км по равнине и начиная со 120км вы будете доооего ехать со спуска. Аж до 155км. Спуск простой, технически не сложный, не крутой. Много прямых, почти нету шпилек, плавные повороты и хороший асфальт. Значительную часть спуска сможете подкручивать на большой звезде, а особо бесстрашные - даже сидеть в посадке.
Т.к спускаться бы будете почти 35км, не забывайте про питание и гидрацию даже во время спуска! Но и помните об осторожности.
С 155 до 180 км вы финишируете уже по равнине. 35 км спуска плюс закатка по равнине - отличная возможность дать отдохнуть ногам после непростого велоэтапа.
Вот вы и сделали это!
Сделаем же вывод - так ли сможет велоэтап в Ницце? Конечно, если вы новичок, и еще совсем не знакомы с горами, не стоит выбирать эту гонку для первого старта. Так же не стоит заявляться на гонку любителям быстрых минут. Каким бы превосходным «горняком» вы не были, эта гонка получается стабильно медленнее быстрых и плоских стартов даже у профи.
Всем остальным, кто хоть раз был на сборах в горах, кто уже делал IRONMAN, у кого будет возможность хоть немного потренироваться перед стартом на рельефе - тут бояться совершенно нечего. Как вы видите, градиенты очень щадящие, перед бегом вам щедро дадут отдохнуть, а спуски технической сложности не представляют.
Зато это будет именно тот велоэтап, который вы точно запомните навсегда.