Предыстория
Я не из тех, кто зарегистрировался на Ланзарот случайно, не посмотрев профиль трассы, не зная силу местных ветров, купившись просто на удачную локацию и красивые виды на фото.
Я мечтала сделать этот старт шесть лет.Именно пять лет назад я поняла, что люблю ездить горы, что хорошо переношу жару, и что однажды обязательно финиширую два самых тяжелых старта IRONMAN серии - Ланзарот и Ницу. Вовсе не потому, что я люблю «по тяжелее». А просто потому, что мне нравятся старты с изюминкой, с собственной атмосферой, а не похожие друг на друга быстрые равнинные гонки. На Ницу я решилась спустя два года после этого(2014 год), и была удивлена тем, что старт зашел мне очень хорошо, и не смотря на большой набор высот на вело, сложным не показался
Теперь черед был за Ланзарот, но меня останавливал один момент - старт в конце мая, дата, к которой человеку, живущему и тренирующемуся в наших широтах, практически нереально прилично подготовиться к вело этапу. У меня уже был неудачный опыт подготовки к Ironman в Южной Африке в конце апреля. Много часов на станке и плодотворные 3х недельные сборы - и все равно, ноги на старте оказались полностью «пустыми», и амбиции занять призовое место сменились амбициями «finish strong»
Впредь, с подобными ранними стартами я была крайне аккуратна.
2018 год стал моим первым годом возвращения к гонкам после декрета, и я смогла выступить на двух стартах IRONMAN серии с не плохими результатами( 3е место в группе 70.3 Lahti, второе место в группе IRONMAN Talllin c результатом 10.04) тренируясь при этом по 6-8 часов в неделю. Эти результаты при столь малых временных инвестициях вселили в меня уверенность, что на следующий год, когда мой сын немножко подрастет, я смогу подготовиться к чему угодно=))
И вот я уже нажимаю кнопку регистрации на сайте IRONMAN Lanzarote.
Подготовка
Я начала готовиться к старту в ноябре месяце, основательно отдохнув от сезона 2018. Если в прошлом сезоне я тренировалась самостоятельно, то в этом, основательно устав от самодисциплины и планирования, я возобновила работу со своим тренером. Благодаря нему я смогла понять, что мама годовалого ребенка может тренироваться намного больше, чем она себе это представляет))))
Мои средние объемы в базовом периоде составили 12-14 часов в неделю. За зиму мне удалось существенно подтянуть мой отстающий вид - плавание, и значительно повысить уровень в моем и без того сильном виде - беге.
С велосипедом дела обстояли посредственно, так как тренировки на станке оказались для меня, как ни странно, наиболее логистически сложными - ребенок вставал рано, так что утром крутить не вариант. Вечером ребенок спит в спальне, а муж сидит в гостиной. На балконе - холодно. Днем было проще побегать с коляской, чем рассчитывать на не стабильный и короткий дневной сон сына. Куда проще было рано утром или поздно вечером уйти в бассейн или манеж, всвязи с чем, делала только две не длинных тренировки на станке в неделю( когда к нам приходила бабушка) и надеялась на сборы. думаю, за зиму накатала около тысячи км (сложно сказать точно, ведь это станок)
Со сборами в этом году, зато, все было хорошо. Самым главным подарком судьбы мне стал 2ух недельный сбор на Майорке в марте, куда я отправилась со своей мамой, а значит, могла полностью посвятить себя тренировкам. За сбор удалось накатать 800км и набегать 150
В конце апреля, уже с мужем, мы отправились в наше «большое путешествие», которое должно было продолжаться до самого старта.
2 недели на Майорке по своей собственной программе (но много накатать не получилось, 600км, так как этот период заканчивался стартом IRONMAN 70.3 Marbella)
2 недели тренировок с моими спортсменами в ходе тренировочного лагеря на Майорке (еще плюс 900км)
2 недели уже на острове Ланзарот, но это уже тейпер перед гонкой, а значит - опять не много километров - в районе 270
Не сложными подсчетами мы получаем в районе 3600 тысяч километров наката. Это, конечно, совсем не много для такого сложного старта, если проходить его собираешься «с амбициями»
С плаванием и бегом дела обстояли куда радужнее - на двух стартах на половинку удалось проплыть плавательный этап за 30 минут ( Марбелья, и эстафета на Майорке, там вообще 29) а бег в этом сезоне вообще складывался фееричный - 3.09 на тысяче, 18.06 на пятерке, и невероятные для меня 1.25 на полумарафоне в ходе IRONMAN 70.3 Marbella. Я уже дважды бегала 3.10 на марафоне в ходе IRONMAN , будучи в худшей беговой форме, и понимала, что в этот раз, возможно, готова подобраться близко к 3ем часам.
Амбиции
Да, у меня были определенные амбиции на этот старт. Я хотела выиграть свою группу и заслужить слот на Чемпионат Мира (именно в такой последовательности. Слот со второго места меня не интересует)
Изучив результаты прошлых лет, я сделала вывод, что это абсолютно реально.
Планом В же для меня был уверенный финиш, ведь для этой гонки даже это - достижение
Перед стартом
Я не буду подробно описывать бюджет моей поездки, логистику и прочие «скучные» вещи. У меня к этому достаточно прозаичнее отношение ( не люблю тратить много денег, и не совмещаю поездки на гонки с «отпуском» « культурным досугом» «встречей родственников» и прочими светскими мероприятиями. Моя семья была со мной, но к счастью, муж правильно понимал цель моей поездки - максимально хорошо сделать гонку.
Тем не менее, типун на язык тем, кто говорит, что поездки на соревнования с детьми - это что то волшебное (я правда такое слышала ни раз) Наверное это изрекают отцы семейства, при том та категория отцов, чье взаимодействие с ребенком сводиться к поцелую на ночь и «пятюне» на финишной прямой.
Как мать скажу, что взять на гонку 1,5 летнего ребенка - это настоящая жесть))) За 2 недели перед стартом я не вспомню ни одного дня, когда у меня была возможность просто спокойно посидеть или полежать днем после тренировки, не смотря на максимальную помощь от мужа (без него бы вообще наверное сошла с ума, и уехала бы домой отдыхать).
Бесконечная карусель - встал-покормил-потренировался- покормил-побежал гулять-потренировался -опять покормил-поиграл - уложил спать и сам уснул без сил. Более менее удалось выдохнуть только в день перед гонкой. Выходить на старт, будучи уже прилично уставшим - это для меня какой то новый опыт=)
Так же, за несколько дней до старта внезапно «выстрелила» старая вялотекущая травма задней поверхности бедра, при том выскочила так, что я с трудом могла ходить. По моему многолетнему опыту, травма еще ни разу не смогла помешать мне на гонке. Обычно, они каким то волшебным образом проходят за день до старта, или непосредственно в процессе. По этому я была настроена оптимистично, хоть картина и выглядела крайне печальной. В итоге, так и вышло - крепатуру бедра на гонке как рукой сняло
День гонки
в день гонки я чувствовала себя максимально спокойно и хорошо. Мне уже не за что было переживать - велосипед с новыми трубками в транзите, нога больше не болит, питание куплено заранее, и разложено по пакетам, гидрокостюм, лопнувший по шву на кануне - надежно заклеен, и даже насос в этот раз я взяла с собой собственный.
Все мы усердно проверяли прогноз ветра всю неделю на кануне гонки, но в день старта снизошел дзен - мне стало уже совершенно все равно, какой будет ветер.
Эта гонка - вроде бы последняя в Европе, где выжил масс старт. Это значит, что все 1800 участников будут забегать в воду одновременно, по выстрелу пистолета. Из плюсов - ты точно понимаешь, кто обгоняет тебя, а кто - отстает. Из минусов - дикая толчея на первых сотнях метров плавания, много народу в транзитной зоне и некоторая потеря времени на забегании в воду (если стоишь не в первом ряду)
Я уже много раз стартовала масс стартом еще в те времена, когда он был повсеместен, по этому эта часть гонки меня не пугала. Я встала к спортсменам AWA, сразу после pro. С одной стороны, немного напрягало то, что за нами стоят ребята, которые собираются плыть из часа. С другой стороны, не хотелось терять «драгоценных секунд» на толкучке при входе в воду.