M-POWER triathlon
Как выбрать велосипед?
Ваш самый первый велосипед, или гоночный "болид", который поможет показать максимальный результат. Советы на каждый случай вы найдете здесь
Разделка и шоссейник. Что это, и как их отличить?
Коротко раскрою главное - что же такое "шоссейник" и что такое "разделка"

Шоссейный велосипед, он же "шоссейник" - классический спортивный велосипед с рулем в виде бараньих рогов, тонкой изящной рамой и такими же колесами. Он быстр, хорошо управляем и относительно комфортен и безопасен для других участников. Имеет худшие показатели аэродинамики, в сравнении с ТТ. Используется для групповых велогонок по шоссе и в олимпийском триатлоне( там тоже велоэтап проходит в формате групповой гонки)

Велосипед для гонки с раздельным стартом, он же "разделка" он же TT (time trial) bike, он же TRI bike.

Получил свое название от дисциплины велоспорта "индивидуальная гонка с раздельным стартом" для которой и был создан. Смыл этой гонки в том, что с самого старта спортсмен едет один, не имея возможности "сидеть" на чьем то колесе, и его задача - показать максимально быстрое время.

Отсюда и характеристики велосипеда - максимальные показатели аэродинамики, максимальная аэродинамичная посадка гонщика, средняя управляемость( т.к обычно надо ехать прямо), чуть больший вес по сравнению с шоссейником из за профилированных труб рамы

Такой же велосипед используют и в триатлоне на длинные дистанции, ведь там тоже каждый участник "за себя" и образование группы, как и вообще любой драфтинг - запрещены.

Отличается ли чем то велосипед для триатлона от ТТ байка? Фактически, нет. Отличается толко чуть менее агрессивной посадкой (которую вам смогут выставить на любом ТТ велосипеде). Ведь на айронмен ехать 180 км, после которых надо бежать, а не 25 и не 50 как в ТТ гонке.

Мой первый велосипед для триатлона - шоссейник или разделка?
Пожалуй один из самых острых и популярных вопросов новичков. Итак, вы наверное ожидаете, что я отвечу «шоссейник», но я отвечу не совсем так. Чаще всего я советую брать сразу разделку, однако, возможны варианты.


Я бы сказала об этом так - Вам надо брать шоссейник, если: вы ограничены в бюджете, вы планируете часто кататься в горах, вы планируете регулярно принимать участие в олимпийках и спринт триатлонах разрешенным драфтингом( а это большинство подобных стартов) или велогонках. У вас проблемы со спиной. А так же, если вы имеете возможность в дальнейшем иметь два велосипеда
Поясняю. Бюджетный шоссейник выйдет порядком дешевле бюджетной разделки. Шоссейник имеет лучшую управляемость и на нем удобнее и рациональнее ездить с хватом за верх руля, нежели на разделке. Его руль так же более удобен при езде со спуска и в подьем. Т.е если вы планируете регулярные выезды в горы в начале сезоне, то туда лучше брать шоссейник. На большинстве стартов на спринт и олимпийскую дистанцию велоэтап проходит в формате групповой гонки, по этому на разделке вас туда не допустят. Соответственно, если планируете часто принимать участие в такого рода гонках, то шоссейник вам не обходим

Про проблемы со спиной - если вы уверены, что не способны ездить в ТТ посадке из за проблем с поясницей и ничего не сможете с этим поделать - тогда лучше шоссейник. Разделка не предназначена для езды за верх руля, так вы ничего на ней не выиграете
В любом случае, если вы остановки свой выбор на шоссейные, то я очень настоятельно рекомендую вам поставить на него лежак. И полноценный, а не для олимпийки

Если вы совсем не ограничены в бюджете, то конечно лучший вариант - взять оба этих велосипеда. Тогда мучительный вопрос выбора отпадает. Если же на ближайшее время не планируете вторую покупку, то советую читать дальше

В этом случае вам лучше взять разделочник (ТТ байк)
Вы уже определились с планами на сезон, и главная ваша гонка - это IRONMAN или IRONMAN 70.3. Так же вы планируете, что в дальнейшем ваш основной фокус будет направлен именно на эти дисциплины

На вашей гонке относительно ровная трасса, и вы не планируете проводить очень уж много времени на сборах в горах (так же стоит помнить, что на Тенерифе и Майорке вы всегда легко возьмете шоссейник в аренду, если уж так будет нужно)

Вы имеете на покупку велосипеда бюджет хотя бы 100тыс руб( можно взять бу разделку за эти деньги)
Я не буду тут перечислять, что вам даст разделочный велосипед, этому посвящен следующий раздел. Тут я скорее развею мифы о нем

Управляемость. Управляемость шоссейника выше, но не стоит думать, что разделочная не управляем и не годиться для езды в горах. Открою завесу тайны - у меня один велосипед, и это моя гоночная разделка. Я катаюсь на нем всегда и везде, и не испытываю никаких трудностей. Когда я впервые села на разделку после года занятий на шоссейном велосипеде, я хотела сжечь в костре всех тех людей, по совету которых я год провела на шоссейнике

Подходит только для продвинутых - еще один миф. Конечно, если у вас в запасе вся ваша жизнь, то правильнее будет наверное заложить базу на шоссейнике. Но если у вас IRONMAN через год, то берите разделку и катайтесь на ней как можно больше, и при этом в посадке. Крутите в посадке на станке. И на малом кольце в Крылатском. На разделке работают другие мышцы и к этому надо привыкнуть, и на это нужно время
Вообщем, если вас интересует триатлона на длинные дистанции, то вам нужна разделка!

Отличается ли чем то велосипед для триатлона от ТТ байка? Фактически, нет. Отличается толко чуть менее агрессивной посадкой (которую вам смогут выставить на любом ТТ велосипеде). Ведь на айронмен ехать 180 км, после которых надо бежать, а не 25 и не 50 как в ТТ гонке.

Как много может дать разделочный велосипед, и нужен ли мне он?
Второй по популярности вопрос. Его, как правило, задают уже чуть более опытные триатлеты, которые по совету друзей взяли шоссейник и теперь думают, что что то тут не то))
Я не такой уж крутой велосипедист, вряд ли мне что то даст ТТ рама, наверное надо больше тренироваться - часто слышу я
Я предлагаю всем не путать понятия. Любой, даже самый дорогой велосипед, не заменит качественных тренировок ни любителю, ни профи. Но он может добавить что то к тому, что вы имеете

Итак, разделочный велосипед в триатлоне больше всего даст вам даже не в аэродинамике, а в экономичности. На ТТ байке совершенно другая посадка, другой угол подседельной трубы к каретке, который вы не сможете воссоздать на шоссейные, что бы вы с ним не делали. Именно за счет этого угла, вы сидите больше впереди, и крутите педали как бы под собой и назад, а не перед собой, как на шоссейнике. Работают немного разные группы мышц. В случае с разделкой, вам удастся лучше сохранить ваши ноги для бега, меньше убить беговые мышцы. Это на мой взгляд самое главное. И это поможет как профи, так и новичку.
Сделаю ремарку, все это работает, если вы действительно собираетесь ехать большую часть этапа в ТТ посадке. Если вы купите самый дорогой раздел, и будете на гонке кататься, держать за верха, то не тратте деньги.

Аэродинамика. Этот пункт я бы поставила вторым, после экономичности. Аэродинамика у ТТ велосипеда действительно существенно выше. Можете думать, чт вы слишком плохой велосипедист и вам рано думать о ней, но законы физики справедливы и для плохих велосипедистов. Зачем отдавать свои минуты( да, да, не секунды, а минуты для 180км) если можно их сохранить? Справедливо, что чем выше скорости, тем важнее аэродинамика. Но и на более низких скоростях сопротивление воздуха не равно нулю.

И последний, чисто психологический момент. Поверьте мне, если вам правду нравиться триатлон, то вам достаточно скоро захочется обладать красивым ТТ байком. И это желание будет все сильнее и сильнее, особенно когда будете смотреть на велосипеды ваших товарищей и велосипеды в транзитной зоне. Однажды вы не выдержите, и купите его. Помните об этом факте, если все же решили брать шоссейник


Во что лучше инвестировать - новая рама, хорошие гоночные колеса или измеритель мощности?


Вопрос от продвинутых) Есть желание улучшать результат, но нет возможности скупить все и сразу. Вопрос на самом деле не такой уж сложный и на первую часть я уже ответила - ТТ рама даст вам много, и ее надо брать. Если вопрос стоит в обмене одной ТТ рамы на более дорогую, то лучше выбирайте колеса или измеритель мощности.
Про колеса могу сказать так. Дерьмовый велосипед на офигенных колесах будет ехать, и офигенный велосипед на дерьмовых колесах ехать не будет. Это коротко о том, какую роль могут сыграть хорошие колеса в результате.
Под хорошими и универсальными для ТРИАТЛОНА колесами я подразумеваю полностью карбоновые трубки или клинчера, без алюминиевого обода. Карбоновые колеса с ободом из алюминия достаточно тяжелые. Они будут хорошо катить на равнине, но не дадут вам в горах того, что более легкие карбоновые. Если вы планируете купить одни, быстрые легкие и универсальные колеса, то я советую вам карбоновые ZIPP 404 или их аналоги. Чуть подробнее о типах колес мы поговорим ниже. Тут скажу только, что ощущение езды на хороших карболовых колесах, накачанных до 10 атмосфер не сравниться ни с чем другим
Измеритель мощности. Где то читала, что он якобы даст вам больше, нежели колеса. И если делать выбор, то берите его. Начать надо с того, что измеритель и колеса это еще из разной оперы, и сравнивать их я бы не стала. Если говорить про их вклад ы результат, то он примерно одинаковый, т.е большой
Измеритель поможет вам практически безошибочно разложиться на дистанции и практически свести с к нулю возможность не рассчитать свои силы (конечно, если у вас составлен адекватный план на гонку) Так же он сыграет огромную роль в ваших тренировках, помогая проводить их более эффективно и целенаправленно. Езда на велоэтапе триатлона с измерителем мощности становиться очень простой и даже чуть чуть скучной. Если вы малоопытный гонщик, то он может спасти вас от тех ошибок, которым нет прощения. И вам не придется смывать их кровью на беговом этапе

Колеса тоже дадут очень много, и не зависимо от вашей скорости и опыта( тут я не говорю о б очен высоких обидах и диске) Колеса дают накат. Накат поможет на любой скорости и даже медведю. Так же колеса дают ощущение полета, счастья, скорости, но они не помогут вам рассчитать свои силы на гонке.
Так что, выбирать вам) Я считаю хорошим вариантом купить измеритель и брать колеса на гонку в аренду(ведь на тренировках они не нужны, подойдут и самые дешевые)


Гоночные колоса Zipp 404
Заднее дисковое колесо Zipp
Легкие горные колеса Mavic Ksyrium
Шаг три. Если брать колеса, то какие именно? И для чего нужен диск? Тут же немного затронем тему аэро аксессуаров - шлема, держателей для бутылок и т.д


Итак, я уже сказала, что универсальными колесами я считаю Zipp 404 и их аналоги. Эти колеса имеют маленький вес, отличный накат и хорошую аэродинамику. Далее - чем выше обод, тем выше аэродинамика, но тем больше их чувствительность к боковому ветру.
Для равнины гонок или гонок с пологими холмами и без существенного бокового ветра лучше подойдет более высокий обод - 808, но вы должны быть готовы к тому, что иногда боковой ветер может немного «переставлять» вас, особенно, если у вас не большой вес.

Чаще всего профессионалы используют настолько высокий обод(или же вовсе диск) на сколько это возможно. Даже при сильном боковом ветре многие предпочитают оставить диск и расстраиваются в случае его отмены. Не повторяйте все за этими людьми)

Если у вас мало подобного опыта, то езда при сильном боковом ветре с диском или даже 808 ободом может обернуться существенным дискомфортом.

Одним из универсальных решений при гонках на ветряной равнине так же может стать набор 404 спереди и 808 профиль сзади. Т.к управляемость велосипеда больше зависит от того, как сильно вертер треплет переднее колесо, то такой комбинацией вы убьете двух зайцев - добавите к аэродинамике и не потеряете в управляемости.

Теперь, его величество ДИСК. Предмет вожделения огромного количества триатетов. Как многие хотели бы украсить им свой велосипед. Но если раньше я все время говорила «покупайте» то в этом вопросе не стоит торопиться. Принцип работы диска чуть отличается от колес. Диск имеет инерцию. Т.е сперва диск необходимо раскрутить, и затем он начнет работать на вас, добавляя вам в скорости. Раскручивать диск нужно достаточно мощно, и если ваша средняя скорость на велоэтапе 30 км ч, то диск, скорее всего будет вас только тормозить

Диск раскрывает себя во всей красоте после скоростей 35-36 км ч, до этого же больше висит на вас балластом. Т.е если вы решили поставить диск, то либо а) вы такой сильный, что ваша средняя 35-36 км ч и выше, либо б) на трассе много пологих спусков, где вы собираетесь развивать скорость выше 35-36км ч и при этом нет крутых подъемов ( в таком случае диск будет работать со спуска и еще и затащит вас практически до половины следующего холма)
Надеюсь, я ответила на вопрос о дисках



Аэро аксессуары - афро шлем, афро держали для воды т.д. Если она правильно используются/установлены, то принесут свои секунды в общую копилку. Покупайте. Шлем, при правильном его ношении( а не года вы опускаете голову вниз или постоянно крутите головой) вообще может дать очень много
И еще. Не покупайте держали для воды за сиденье. Не жалко себя, пожалейте хотя бы других участников, которым под колеса летят ваши бутылки. Кстати - по испытаниям в аэроклубе, самый аэродинамичным вариант размещения бутылки - горизонтально, на руле.


Аэро шлем Rudy Project
Держатель для бутылки на руль Х-lab
Аэродинамичная бутылка на раму ELITE
Ну и последний, немного бестолковый вопрос- "какой велосипед самый крутой"??


Почему этот вопрос бестолковый? Ну во первых, стоит помнить, что колеса, руль, вся трансмиссия на велосипеде - это совершенно другие производители, недели то, что вы читаете на раме. Одну и ту же раму можно обвесить совершенно разным оборудованием и стоить она будет по разному, и весить, и ехать
Т.е производитель велосипеда производит ТОЛЬКО РАМУ. С этим определились

Как правило, каждый производитель имеет несколько линеек рам, от базовых до топовых. Так вот нет смысла сравнивать рамы разных производителей из разных линеек. А при сравнении же рам ведущих производителей из одной линейки( допустим, топовой) все рамы будут примерно одинаково хороши. Это, как сравнивать Mercedes и BMW - выбирайте то, к чему душа лежит, и все



Почему же у разных топовых рам разная цена? Тут все как обычно. Некоторые производители больше вкладываются в рекламу и маркетинг, некоторые меньше. За более раскрученные больше платить
Некоторые больше вкладываются в научные разработки, некоторые просто копируют разработки других))



Безусловно, каждая рама имеет свои особенности. И вы тоже имеете свои особенности. Можно удачно «сесть» на более дешевую раму и «не сесть» на более дорогую. Это уже вопрос совместимости вашей уникальной антропометрии с геометрией рамы. Так, мне было не усесться на супер дорогую раму SCOTT и вот уже 4 год успешно гоняюсь на более дешевой, но более удачной для меня раме BH. Если вы переживаете по этому пункту, то советую вам перед покупкой велосипеда пройти байк вит по технологии GURU или RETUL, там вам помогут подобрать идеальную для вас раму. Только убедитесь, что фиттер не имеет коммерческого интереса что то вам загнать))



В остальных же случаях, я бы сравнивала велосипеды по следующим критериям

  1. Как велосипед меня больше привлекает?
  2. Диллеры каких марок есть в моем регионе? ( это позволит вам быстро и без лишних морок купить велосипед)
  3. Насколько привлекательна цена диллера в сравнении с другими марками? ну, тут все просто) Никто не хочет переплачивать вдвое не понятно за что)

    думаю, проштудировав все три вопроса, вы выберете тот самый байк. К вопросу о диллерстве. Если вас интересуют велосипеды ВН, можете обращаться ко мне лично и посмотреть ассортимент на сайте s-team.ru (да, да, на правах рекламы) Так же я знаю, что в регионе Москва и Питер есть киллеры ARGON 18, Wilier, BMC, Scott, Canondele, Spezialized и может чего то еще. В таком случае, с приобретением велосипеда вашей мечты вам помогут. Если киллера нет в нашей стране, то к мечте вас ведет долгий и тернистый путь через Америку, E-Bay? Почту России и другие лазейки) Но возможно, мечта того стоит, решать вам!
Made on
Tilda