M-POWER triathlon
IRONMAN Nice
жемчужина европейской серии IRONMAN , или «так ли страшен черт, как его малюют»
Ironman Nice один из старейших, культовых и красивейших гонок европейской серии IRONMAN.

Огромное количество людей каждый год с трепетом открывают страницу регистрации на этот старт, проводят курсором по кнопке «register now» и вздыхая, повторяют себе «на следующий год. кода я стану сильнее!».

Какое то же количество отчаянных, с легкой руки, выбирают это гонку для своего первого старта и не видят причин для трепета или страха перед ней

Что же из себя на самом деле представляет эта гонка? Я постараюсь вкратце рассказать о ней

Я стартовала на IRONMAN Nice единожды, в 2014 году, показав не плохой для себя результат 10.04 и заняв 8ое место в категории WPRO. Этот старт навсегда останется в моей памяти. Ведь до этого я два года нежно гладила курсором кнопку регистрации и обещала себе, что однажды я все же сделаю это

Так же я дважды катала трассу велоэтапа Ironman Nice в качестве тренировки и и еще пару раз была там болельщиком
Перейдем же к деталям
Климат - вопреки легендам, в Ницце достаточно мягкий, по сравнению с югом континентальной Европы, климат. Средняя температура в июле около 30 градусов, но на солнце, когда вы после полудня бежите по открытому променаду - может подниматься выше. С одной стороны, это однозначно жаркая гонка. С другой - вы точно знаете, к какому климату готовить свой организм, и вам не придется сталкиваться с такими «климатическими сюрпризами» как в Клагенфурте и Франкфурте (гонки могут оказаться как прохладными, так и экстремально жаркими)


Логистика - С точки зрения путешествия, Ницца - отличный старт. Это и возможность соединить старт с отдыхом и туризмом, и большое количество прямых рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга, и огромное количество удобных отелей и апартаментов на любой вкус и кошелек. (Если вы планируете бюджетную поездку, советую посмотреть апартаменты на AirBnb, получиться существенно дешевле отелей)

Старт, финиш, и обе транзитки гонки располагаются в одном месте, в самом центре города, что позволит избежать излишних передвижений за день до старта и в день гонки.

Эта гонка традиционно имеет большое ЭКСПО, которое располагается прямо на проминаде. Там вы сможете купить все необходимое, и даже более того.


Плавание/ SWIM
Плавание проходит в один круг 3800м в средиземном море. Особенностью этой гонки так же является более ранний старт - в 6.30 утра.

Т.к кластер для старта на пляже ограничен по ширине, а старт дается массовый, то нередко возникает сильная каша на первых сотнях метров плавания, не без применения элементов контактной борьбы=) Будте осторожны, и ели опасаетесь «взаимодействий» с другими участниками, проберитесь к краю пляжа, а не в центр

Сильное волнение бывает редко, но какая то небольшая волна есть всегда, т.к плавание идет в открытом море, а не в бухте.

Большую трудность представляет собой очень соленая вода. Убедитесь лишний раз в надежности и герметичности ваших очков, а после окончания плавательного этапа истрать пару мгновений, чтобы смыть лишнюю соль с кожи под душем из пресной воды, через который пробегают все участники

Так же в соленой воде увеличивается вероятность возникновения натертостей. Снимите с шеи любые цепочки и обработайте шею и область подмышек средством от натертостей.
Велосипед / BIKE
Свою известность эта легендарная гонка получила в большей части именно из за велосипедного этапа. Во первых, это одна из сложнейших трасс IRONMAN в Европе, на 180км набор высот составит 2200м. Во вторых, вся дистанция проходит в один круг, по местам невероятной красоты и подъемом на высоту 1200м.

Подробнее о самой трассе
Первые 20 км гонки пройдут по равнине, пока вы будете выезжать из Ниццы. Приблизительно на 20 км вас ожидает первая проверка на прочность - небольшой торчек на 500м с градиентом 10% и далее пологий подьем 4км со средним 4%.

Далее - относительно равнинная часть до 40км, небольшой спуск и далее главная изюминка гонки - 21км подьем на Col de l Ecre (1120м). Подьем этот не сложный, но , как видите сами, очень длинный. Бонусом за ваши труды станут невероятной красоты виды.
Градиент на нем - от 3 до 6%.
Ваше «восхождение» закончится на 70ом км гонки, но это будет далеко не конец.

Далее около 50км вы будете ехать по плато на высоте от 1100-1000м. Там будут несерьезные и небольшие спуски и подтемы, но их удостаивать отдельного внимания я не буду.

Тем, кто плохо переносит резкий подьем на высоту, рекомендую прихватить с собой таблетку от головной боли( типа ибупрофен) мне она сыграла хорошую службу, т.к уже начиная с высоты 800м начала побаливать голова.
Так же вы можете рассчитывать, что на высоте воздух будет более приятный и прохладный.

Последний подъем, который я хочу упомянуть на этой гонке, начнется с 105 и закончится на 112км. Того 7км со средним градиентом 3-4%. Кажется, ерунда, но к этому моменту осталось поднакопиться и 3-4 для ваших ног превратятся в 6. Так что оставьте на него немножко сил

Далее около 10 км по равнине и начиная со 120км вы будете доооего ехать со спуска. Аж до 155км. Спуск простой, технически не сложный, не крутой. Много прямых, почти нету шпилек, плавные повороты и хороший асфальт. Значительную часть спуска сможете подкручивать на большой звезде, а особо бесстрашные - даже сидеть в посадке.
Т.к спускаться бы будете почти 35км, не забывайте про питание и гидрацию даже во время спуска! Но и помните об осторожности.

С 155 до 180 км вы финишируете уже по равнине. 35 км спуска плюс закатка по равнине - отличная возможность дать отдохнуть ногам после непростого велоэтапа.

Вот вы и сделали это!

Сделаем же вывод - так ли сможет велоэтап в Ницце? Конечно, если вы новичок, и еще совсем не знакомы с горами, не стоит выбирать эту гонку для первого старта. Так же не стоит заявляться на гонку любителям быстрых минут. Каким бы превосходным «горняком» вы не были, эта гонка получается стабильно медленнее быстрых и плоских стартов даже у профи.

Всем остальным, кто хоть раз был на сборах в горах, кто уже делал IRONMAN, у кого будет возможность хоть немного потренироваться перед стартом на рельефе - тут бояться совершенно нечего. Как вы видите, градиенты очень щадящие, перед бегом вам щедро дадут отдохнуть, а спуски технической сложности не представляют.

Зато это будет именно тот велоэтап, который вы точно запомните навсегда.
Бег / RUN
Беговая трасса крайне проста - 4 раза туда-обратно по проминаду вдоль моря.

+ Из плюсов - красиво, много болельщиков, почти не бежите без поддержки, ровно, хорошее покрытие, много пунктов питания и освежения и широкая дорога.
Если вы соревнуетесь со спортсменами из своей группы, которых знаете в лицо или по номерам - то тут вы сможете видеть их на каждом развороте и смотреть отставание.

- Из минусов - действительно жарко. Немного охлаждает бриз с моря, но идет жар от асфальта, почти нету тени.
Так же немного однообразно - трасса представляет из себя не круг 10 км, а петлю. Т.е туда и обратно вы бежите по одному и тому же пути. Но это уже мелочи

Из того, что действительно может помочь на этой трассе - не пренебрегайте охлаждением. Пробегайте через каждый душ, поливайтесь водой, подкладывайте в костюм губки и лед под кепку - ваш организм скажет вам большое спасибо. Забудьте думать о мокрых кроссовках и прочей ерунде - мозоли - ничто, по сравнению с перегревом.
Когда регистрироваться?

Итак, вы уже загорелись принять участие в этой гонке и думаете, когда стоит покупать слот? Хорошая новость. Места на эту гонку заканчиваются не так быстро, как на многие другие. Скорее всего, у вас будет время на размышления аж до середины весны. Иногда слоты остаются и до самой гонки, но на это надеятся все-таки не стоит.

Советы по подготовке.
В кратце, что стоит учесть при подготовке к этому старту?
Основные две вещи - жару и рельеф.

ЖАРА Постарайтесь за 1,5- 2 месяца до гонки больше тренироваться в жаркую погоду (или, если такой возможности нет, то есть ряд других методов, которые помогут приспособить ваш организм к жаре. Об этом планирую написать отдельную статью чуть позже)

РЕЛЬЕФ - в отличии от адаптации к жаркому климату, готовить себя к гонке в горах лучше начинать с самого начала, т.е с базового этапа. Подключите больше силовой работы в тренажерном зале. Обратите внимание на свой вес и количество подкожного жира. Если у вас есть резерв в этом направлении, то снижение веса очень поможет вам на гонке.

Езжайте на тренировочный кемп в горы, и постарайтесь включать рельеф во все свои длительные велосипедные тренировки в дальнейшем

Что делать, если вы не ездите на сборы и тренируетесь только на станке? Вам придется немного труднее, но все решаемо. Добавляйте больше силовой работы на больших передачах в свои тренировки. Если у вас продвинутый станок, поддерживающий функции тренировок по различным трассам, то выбирайте для длительных заездов трассы с затяжными подъемами, похожими на гонку.

Если во процессе подготовки у вас будет возможность поплавать в море - обязательно пользуйтесь ей. Это поможет вам прочувствовать специфику плавания в «большой воде», с волной и солью.

Надеюсь, мой обзор и советы были для вас полезными!

Made on
Tilda